Отзыв на книгу "Жутко громко и запредельно близко"

"ЖУТКО ГРОМКО И ЗАПРЕДЕЛЬНО БЛИЗКО" - ДЖОНАТАН САФРАН


Джонатан Сафран Фоер -автор "Полной иллюминации", лауреат многочисленных литературных премий, включая премию газеты "Гардиан" за лучшую дебютную книгу, Национальную премию за лучшую книгу на еврейскую тему, и награду "Молодой лев"-  Нью-Йоркской Публичной библиотеки. Его первая книга была переведена на 30 языков и с успехом разошлась по всему миру. 

"Жутко громко и запредельно близко" - это роман, действие которого происходит в Нью Йорке. Главным героем является девятилетний Оскар Шелл с синдромом Аспергера. Его отец, Томас Шелл, умер при теракте 11 сентября 2001 года, еще до начала повествования. Отец был очень близок с сыном, из-за чего после его утраты он долго не мог смириться. 
Спустя время Оскар находит в кладовке отца ключ в конверте с фамилией "Блэк". Думая, что это отец специально оставил ему послание, мальчик решается найти замок от этого ключа, намереваясь обойти всех людей в Нью Йорке с фамилией Блэк. Забегая в конец произведения, мальчик все-таки находит человека  с конверта, но результат не оправдал ожидания. Он проделал такой путь, даже несмотря на свои трудности с общением, встретился с более чем 120 человек, спросив каждого про ключ, и все равно не нашел нужного ему ответа. Но позже он понимает, что та самая "истина", которую он искал, он понял во время своего путешествия. Оно помогает ему понять маму, также, он осознает и переосмысливает многие вещи. Самым кульминационным моментом можно назвать вторую встречу с Эбби Блэк. Мальчик посетил ее одной из первых, но та сказала что ничего не знает. Как позже оказалось, ее бывший муж, был непосредственно связан с этим.
Если задуматься насчет названия, то можно быстро понять причину. На протяжении всего произведения Оскар часто говорит: "Жутко" и "Запредельно".Может, это и послужило идеей для названия. 

Роман был удостоен премии АБА,  Luisterboek Award, а также вошел в шорт-лист Дублинской премии. 
Есть пару цитат, которые тронули меня за живое во время прочтения:

"Ей нужно подтверждение моей любви, только это всем друг от друга и нужно, не сама любовь, а подтверждение, что она в наличии, как свежие батарейки в карманном фонарике из аварийного набора в шкафу в коридоре". 

"Я подумал: плохо, что приходится жить, но ещё хуже, что живёшь только однажды, потому что будь у меня две жизни, я бы прожил одну из них с ней". 

"Я так боюсь то, что люблю, что запрещаю себе любить". 

Эту книгу я читала в книжном формате, и это лучший вариант, который может быть. Ведь в книге множество иллюстраций, которые на первый взгляд могут показаться бессмысленными и просто заполняющие пустоту страниц, но это не так. Все картинки отображают чувства маленького мальчика, который сложно пережил утрату отца, с которым он был очень близок. Да и тем более, всегда приятнее читать произведения в книжном варианте, так привычнее:) Мне эта книга очень понравилась, потому что она очень легко читается, не используется много сложных слов, которых я могу не знать. А если и есть такие, то есть пометки. Сюжет книги очень интересен и сложно его предугадать. Я могу спокойно посоветовать книгу и не побояться, что она не понравится читателю!)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эссе по Гамлету